Мастеровой инструмент.

Мастеровая скрипка

(альт, виолончель, гамба, контрабас) высоко ценится музыкантами благодаря своим качествам:

  • богатый тембр и его способность меняться («динамика тембра»)
  • «носкость», «дальнобойность»
  • динамические характеристики звука (качественный звук от pianissimo до ffff)
  • физиологическое удобство (инструмент «лежит» в руке)
  • эстетический вид

Ясно, что все хотят играть на Страдивари…

или, на худой конец, на старом итальянце…

Быль:

Мой друг, дай Бог ему здоровья, узнав, что кто-то из его окружения купил новую машину, обязательно выходит на улицу со счастливым обладателем чуда техники, громко задавая вопрос:

  — Ну, так где твоя бричка?

Мораль: проверка — человек может далеко уехать из своей деревни, а вот деревня из человека…

Автомобиль – средство передвижения.

Инструмент – средство чего или для чего?

У Паганини, к примеру, было в собственности больше 20 инструментов Страдивари, Гварнери, Амати… «Пушка» — любимая. Одна из. И не потому, что мог себе позволить… Задачи, видимо, стояли разной степени сложности…  Цены на инструменты были другие, точнее соотношение цен. Кто интересовался этой темой – в курсе :))

Сначала ты учишься дышать, глотать, жевать и пр. Потом сидеть, ползать, ходить, бегать, плавать…

Идёшь в музыкальную школу «на скрипку»… Музыкальное училище… Консерватория… 

1/8, 1/4, половинка… целая… Если повезло, то старенькая мануфактурка 19 века… Если нет, то фабрика века 20… 

А если очень хочется, то мастеровой инструмент!

  Анекдот:

Ползут два шашеля… Едят деревяшку…

И тут один другому говорит: — Ну? Дерево, как дерево!!!

А говорят: — Страдивари! Страдивари!!!

Мораль: если на покушать, то искусство здесь ни при чём и незачем.

А что такого в инструментах Страдивари?

    Звук.

Так может надо хотеть звук, а не Страдивари?

 Как найти звук?

Потеряться в «оттенках серого», конечно, просто.

Как там в сказке про Емелю и щуку?

Вытащил Емеля её родимую, а она ему человеческим голосом: — Отпусти!, говорит.

А Емеля то не дурак… — А ты мне что?

Щука: — Всё у тебя будет, по хотению твоему!

Емеля: — Это как?

Щука: — Повторяй за мной!

По щучьему веленью, по моему хотенью!

Емеля: — По щучьему веленью, по моему хотенью!!!

Щука: — Проси!

Емеля: — Проси!!! … Чего проси??

Щука: — Проси, проси! Чего хочешь проси!!!

Емеля: Аааа!!!

Мораль: чего хочешь то??? А то ходить — не переходить туда, не знаю куда…

 

Страдивари, Гварнери, Амати –

для большинства абстракция. Понятия.

Имеющие под собой весьма скудные и разрозненные определения.

Звук, напротив, это физическое явление.

Совершенно определённое. С чёткими качественными характеристиками.

Звук мы воспринимаем слуховым аппаратом – попросту, ушами! (точнее, конечно, мозгом :))

Вот уши-то (мозг)  у каждого свои, как и правда!

Чтобы научиться чему-то, надо этим долго и упорно заниматься… Психологи говорят 10-ти тысяч часов в среднем достаточно, чтобы стать в чём-то профессионалом. Так вот, музыканту надо всю жизнь тренировать слух, ибо звуки (в широком смысле), как средство реализации личности исполнителя, его замыслов, контролируются ушами прежде всего.

 «Слышу, предощущаю телом, воспроизвожу»

В 21 веке цены на раритетные инструменты и смычки взлетели как космическая ракета… Ещё в 19 веке было всё прозаичнее – каждый музыкант, слегка напрягшись, мог себе позволить старого итальянца 17-18 века.

Да и до середины 20-го концертирующим музыкантам было по силам собрать коллекцию.

То есть, сегодня потратить 10 тысяч часов занятий, арендуя Страдивари, конечно, можно… Но вот научиться извлекать такой же звук из любого другого???

Незабвенный Наум Латинский (а играл он на не очень хорошем инструменте) говаривал: — Этой скрипке я звук дам сам!

Но музыкантов такого масштаба с таким навыком, как говорят в Одессе  — «продажным звуком», очень мало…

И так: наиболее продуктивным будет тренировать слуховой аппарат, чтобы с его помощью различать тончайшую палитру звуков и тембровых характеристик для того, чтобы эффективно ими пользоваться.

В моей практике профессиональные музыканты меняют или приобретают инструменты и смычки по мере своего роста – так же, как и в музыкальной школе, училище или вузе. Кто-то чаще, кто-то реже. Но не раньше, чем появилась внутренняя потребность в лучшем звучании. 

Купить или заказать мастеровую скрипку,

мастеровой альт,

мастеровую виолончель, мастеровой контрабас,

мастеровой смычок

можно

связавшись с мастером любым удобным Вам способом.

Звук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Пролистать наверх