Как заказать и купить мастеровой смычок?

Мастеровой смычок на заказ

Прочитав статью вы получите ответы на вопросы:

  1. Почему так дорого?

А почему должно быть дёшево? Мастеровая работа – не фабрика! Сравните цены с европейскими…

Мастер учитывает все пожелания и предпочтения заказчика, физиологию рук музыканта (прямая корреляция длины трости к длине руки), особенности инструмента клиента (много низких частот или, наоборот, высоких). Выбор модели: можно сделать реплику старой трости (при условии её высоких тембральных характеристик), или же реплику смычка выдающегося Мастера прошлого; опять же – для какой задачи, для какой музыки…  etc.

Ну и, наконец, огромную часть работы составляет закалка и «акустическая» настойка трости – это, собственно, то, что и придаёт смысл работе – тембр звука. Процесс длительный: после приобретения смычка – 3-5 раз в год надо приносить на коррекцию, пока дерево полностью не окислится и не стабилизируется. C’est la vie. Кстати, технику коррекции придумал и отработал Евгений Владимирович Иванов, у которого мне посчастливилось учиться 🙂 Важно! Так никто больше не работает… Или почти никто. Муторно это… некоммерческое предприятие…

  1. В чём отличие немецкой модели от французской?

Немецкая модель смычка – идеальная рессора, которая при возбуждении струны выступает ещё и демпфером, т.е. «гасит» часть спектра и амплитуду колебания струны, как бы «подворовывая» тембр инструмента.

Французская модель лишена такого недостатка, напротив, обогащая звуковую палитру, придавая «новые нотки» 🙂

В тембральном отношении и та и другая модели очень вариабельны, хотя во французской можно добиться большего спектра обертонов, а, соответственно, более разнообразного тембра и большей носкости звука. :)) Коньяк лучше французский, чем немецкий – это точно.

  1. Какая модель лучше?

Блондинка или брюнетка? А какое платье лучше? А костюм? А какое блюдо вы посоветуете? А колодка в серебре или в золоте?

Первый вопрос мастера к заказчику: — Вам зачем? 

Ответ на этот вопрос сразу закрывает проблему выбора.

  1. Какую роль играет выбор дерева?

Ещё Турт был озабочен выбором древесины для смычков и делал трости из всего, что попадалось в руки. В итоге фаворитом был признан фернамбук (на сегодня запрещена вырубка). Разные породы дерева дают разный спектр частот. Поэтому под разные задачи успешно используют разные породы древесины.

  1. Лакированная трость или нелакированная?

Турт Франсуа Ксавье – основоположник современного смычка, своих тростей не лакировал, покрывал только маслом. Вуарен Франсуа, напротив, использовал необычайно красивый и износоустойчивый лак.

В общем – по желанию заказчика.

  1. Что делать, если старая трость удобнее?

Старая обувь и старые вещи всегда удобнее и привычнее. Если годами прихрамывал из-за гвоздя в любимом ботинке, то будешь долго ещё хромать в новом, хотя гвоздя там уже не будет 🙂 Если стоит задача профессионального роста и физического облегчения в дальнейшей исполнительской практике, то старые привычки придётся поменять на новые, более практичные.

🙂 Волшебные палочки – они капризные… И не всем нужны – не каждый сможет…

  1. Что если новый смычок получился тяжелее старого?

Старый смычок, как правило, легче нового.

Природа дерева такова. Оно сохнет. Окисляется. Долго.

Есть ещё одна особенность, которую зачастую обходят вниманием: старые мастеровые смычки часто немного короче – в процессе эволюции человек становиться крупнее :))

  1. Качество штрихов другое… Это нормально?

Было бы странно, если бы оно не менялось. Важно! Штрихи немецкой трости разительно отличаются от французской. Очень часто — это камень преткновения — музыкант хочет совершенно иного уровня звука, но при этом, не хочет отказываться от сложившегося годами навыка игры… Цитируя  Эйншейна: — Нельзя получить новый результат, выполняя старые действия.

Мастера работают для того, чтобы облегчить и улучшить вашу профессиональную жизнь. Любые изменения человеческим мозгом воспринимаются «в штыки»… Динамическая стереотипия, понимаешь…

Пару месяцев, как правило, достаточно для формирования новой привычки.

Купить и оседлать коня мало – надо его ещё объездить 🙂

  1. Инструмент звучит иначе, чем со старым смычком. Почему?

Старый смычок, как правило, «расходится», разгибается, вследствие чего, теряет настройку… Поэтому выдаёт обрезанный спектр обертонов и унтертонов, а они, по сути, и составляют тембр, т.е. краску звука. Грубо говоря, сравнивая с живописью, это выцветшая и загрязнённая картина.

Новый, правильно и тщательно настроенный, мастеровой смычок, выдаёт полный спектр – звук инструмента становиться богатым красками и динамикой.

Если инструмент звучит хуже, то это не ваш смычок. Если лучше – так вы за этим, надеюсь, и обращались к мастеру!

  1. Если я не слышу разницы в звуке?

 Займитесь чем-нибудь другим. 

 :)) Придётся научиться слышать обертона и унтертона. Это навык. Как и все навыки приобретается тренировками. Это сложнее, чем сольфеджио и гармония, но необходимо для высококлассного исполнителя.

Различать и наслаждаться тембром и динамическими красками, достигать блаженства, исполняя шедевры классиков и современников, выстраивая сложные интеллектуальные, звуковые картины – не это ли счастье и вершина мастерства для музыканта?

Хотя… Все профессии важны, все профессии нужны! И горшки не боги обжигали… Решать вам!!!

 

Купить или заказать
мастеровой смычок

можно

связавшись с мастером любым удобным Вам способом.

Пролистать наверх