Воздействие музыки на человека.

Воздействие музыки на человека.

 воздействие музыки

Почему слушая музыку, изменяются наши чувства, эмоции?
Мы успокаиваемся или возбуждаемся.
Почему музыка управляет нами, заставляя нас совершать такие поступки, которые в обычном состоянии мы бы никогда не совершили ?

Ответ на это лежит в структурах нашего мозга.

 

В мозгу зафиксированы различные типы электромагнитных колебаний от медленного альфа ритма, до высокочастотного бета-ритма.

Ритмы ЭЭГ взрослого бодрствующего человека: — альфа-ритм — частота 8…13 герц, амплитуда до 100 мкв.

При повышении уровня функциональной активности мозга амплитуда ритма уменьшается и часто он полностью исчезает;

— бета-ритм — частота 14…40 герц, амплитуда до 15 мкВ. Исчезает при выполнении или даже умственном представлении движения;

— мю-ритм — частота 8…13 герц, амплитуда до 50 мкв.

(wicket) — аркообразный ритм, активизируется во время умственной нагрузки и психического напряжения;

— гамма-ритм — частота 40…70 герц, амплитуда до 7 мкв.

—  бета-высокочастотный ритм (бета-2-ритм) от 25 до 35 Гц с амплитудой 10-15 мкВ и выше .

Подробнее в глоссарии …

  

Ритмы и феномены, патологические для взрослого бодрствующего человека:

— тета-ритм — частота 4…6 герц, амплитуда 40 и более мкв (до 300 мкв);

— сигма-ритм — частота 0,5…3 герц, амплитуда 40 и более мкв;

———————————————————————————————————————————————

 

Альфа-волны  13hz наблюдаются при нормальном состоянии, стрессе, состоянии тревоги.

Бета-волны   8 -12hz -присутствуют при лёгкой релаксации , позитивных настроениях и мыслеобразах.

Тета-волны  4 — 7 hz  — Глубокая  релаксация , медитация , усиленная работа с памятью и состояние сосредоточенного внимания.

Дельта-волны  1-3hz — глубокий сон ,»ясные сновидения «, активное включение в работу иммунной системы.

Гамма-волны 30-170hz- до конца не исследованы

 Синхронизируя деятельность  мозга на  этих частотах, можно спонтанно и  преднамеренно  изменять своё (или чужое) состояние сознания, настроение, эмоции.

При наложении двух несколько различающихся частот возникают биения, соответствующие данной разнице. Мы наблюдали это при исследовании вокала оперных певцов. Эти биения могут быть и инфразвуковой частоты. Для мозга совсем неважно, каким образом вы вызываете не свойственный ему альфа-ритм. Важно, что колебание инфранизкой частоты воздействует на центральную нервную систему и нарушает ее работу. Можно подобрать такие ритмы и сочетания тонов в музыкальном произведении, что их гармоники, т. е. звуки с частотами, кратными частоте основного тона (именно они определяют тембр, характер звучания инструмента), и биения окажутся в инфразвуковом диапазоне. Наиболее подходящими для такого подбора оказываются ударные инструменты: барабаны, литавры, тарелки и т. д. Для современных ударников, исполняющих так называемую поп-музыку, построены целые ударные агрегаты, на которых они «играют» всеми четырьмя конечностями. Звук, например, барабана при одиночном ударе носит взрывной характер (несет широкий сплошной спектр, содержащий все слышимые частоты). При повторении ударов с частотой около 3-4 ударов в секунду наиболее сильно выделяются основная частота и ее гармоники, т. е. частоты около 6-8 Гц, 9-12 Гц и т. д. Остальные частоты несколько подавляются. Вы осознанно воспринимаете повторяющиеся удары и неосознанно подвергаетесь воздействию инфразвука. Вспомните, при исполнении опасных трюков в цирке оркестр «играет» барабанную дробь, усиливающую чувство тревоги. Это происходит именно из-за воздействия на ЦНС навязанных альфа-ритмов.

Музыке славянских народов присуща напевность, мелодичность, в ней практически нет взрывных повторяющихся звуков, способных образовывать инфразвуковые биения. Поэтому под нашу музыку легко размышлять, она способствует познанию окружающего мира. А вот музыка некоторых народов отличается обилием взрывных ритмичных барабанных звуков. Под такую музыку размышлять практически невозможно.

Попробуйте думать о чем-нибудь серьезном, одновременно слушая современную поп-музыку, — ничего не получится.

А уж об абстрактном ассоциативном мышлении — единственном способе творчества — и говорить нечего. Поп-музыка мешает человеку учиться и творить.

Поэтому народы, музыка которых основана на барабанных ритмах, существенно отстают в развитии.
Есть данные о том, что под действием барабанных ритмов в организме образуются так называемые эндорфины — вещества, сходные по своему химическому составу с наркотиками и избирательно раздражающие центры удовольствия. Не слыша барабанных или каких-либо других ритмов в течение длительного времени, человек, привыкший к слушанию поп-музыки, начинает испытывать неприятные ощущения. Музыка, содержащая ритмы ударников, сродни наркотику и может вызывать генетические изменения, ведущие к вырождению нации. В современной поп-музыке инфразвуковые гармоники и биения маскируются звучанием других инструментов, но пагубное их воздействие от маскировки не уменьшается.

 

К примеру, было установлено, что искусство шамана состоит в том, что он умеет совмещать ритм ударов бубна с импульсами головного мозга того человека, на которого направлены его заклинания. И тот становился чрезвычайно внушаемым, восприимчивым к кодированию набором ритуальных текстов и движений.

 

При прослушивании музыки её ритм входит в резонанс с ритмом мозговых структур. Любая музыка, воздействуя на мозговые колебания, изменяет эмоциональное состояние слушателя, тем самым вольно или невольно вводит его в изменённое состояние сознания (транс). Одни мелодии делают это быстрее, другие медленнее. Большое значение здесь играет  частота, амплитуда, ритмичность.

Исследуя феномен воздействия музыки на слушателя, мы пришли к выводу, что уровень и сила воздействия классической музыки резко отличаются от эстрадной.

Классическая музыка затрагивает глубинные, архитипичные структуры нашего бессознательного.

Трансовые состояния при этом возникают медленнее, но они глубже и вызывают переживания по силе приближающиеся к трансперсональным. Выход из этого состояния медленнее.

Классическая музыка – это сильнейшее воздействия на нашу психику и не каждый хочет  и  готов заглянуть внутрь себя, в своё бессознательное!

 

Авторство статьи не установлено 🙁

3 комментария к “Воздействие музыки на человека.”

  1. Психологи из университета Вандербильта подтвердили предположение о том, что профессиональные музыканты думают не так, как все остальные люди. В ходе проведённого исследования учёные выяснили, что творческие личности эффективнее используют так называемое дивергентное мышление, а также чаще задействуют обе части передней коры головного мозга, в сравнении с обычными людьми. «Нам было интересно выяснить, как творческие личности решают нестандартные задачи», — говорит один из исследователей Брэдли Фолли.

    Для этих целей учёные выбрали музыкантов, для которых творческое мышление — часть повседневной жизни. На то у учёных были вполне разумные доводы: профессиональные исполнители музыки должны использовать обе руки, каждая из которых независимо проигрывает на инструменте свою мелодию.

    Кроме того, параллельно необходимо читать музыкальные символы и интерпретировать их в звук. Конечно же, для этих целей необходимо развивать активность обоих полушарий.

    Психологи собрали две группы студентов по 20 человек. Первая состояла из учащихся музыкальной школы Вандербильта (Vanderbilt Blair School of Music). За плечами у каждого из них было как минимум восемь лет обучения игры на инструментах (клавишных, духовых, струнных и ударных). Вторая группа была собрана из молодых людей, далёких от музыки: они посещали подготовительный курс по психологии университета.

    Группы сопоставили по возрасту, полу, образованию, оценкам в средней школе и результатам теста SAT.

    Было проведено два эксперимента, целью которых стало сопоставление процессов креативного мышления музыкантов и представителей контрольной группы.

    В первой части исследования молодым людям предложили придумать как можно больше применений обычным бытовым предметам. Затем их попросили пройти тест по подбору словесных ассоциаций. В результате музыканты дали больше правильных ответов и предложили больше применений предметам.

    Во второй части обе группы снова попросили подумать над возможными вариантами применения ежедневно используемых предметов, а также выполнить простое контрольное задание. В это же время активность лобных долей мозга (изменение содержание кислорода в крови) испытуемых измеряли с помощью метода спектроскопии в ближней инфракрасной области.

    «Когда измеряли активность коры головного мозга, мы увидели, что опытные музыканты проявляли другую (по качеству, а не по количеству) работу мозга», — пишет Фолли в пресс-релизе университета.

    Учёные также обнаружили, что музыканты в целом обладают большим IQ. Таким образом, исследователи поддержали теорию о том, что занятия музыкой улучшают умственные способности людей.

  2. Психологи из университета Вандербильта подтвердили предположение о том, что профессиональные музыканты думают не так, как все остальные люди. В ходе проведённого исследования учёные выяснили, что творческие личности эффективнее используют так называемое дивергентное мышление, а также чаще задействуют обе части передней коры головного мозга, в сравнении с обычными людьми. «Нам было интересно выяснить, как творческие личности решают нестандартные задачи», — говорит один из исследователей Брэдли Фолли.

    Для этих целей учёные выбрали музыкантов, для которых творческое мышление — часть повседневной жизни. На то у учёных были вполне разумные доводы: профессиональные исполнители музыки должны использовать обе руки, каждая из которых независимо проигрывает на инструменте свою мелодию.

    Кроме того, параллельно необходимо читать музыкальные символы и интерпретировать их в звук. Конечно же, для этих целей необходимо развивать активность обоих полушарий.

    Психологи собрали две группы студентов по 20 человек. Первая состояла из учащихся музыкальной школы Вандербильта (Vanderbilt Blair School of Music). За плечами у каждого из них было как минимум восемь лет обучения игры на инструментах (клавишных, духовых, струнных и ударных). Вторая группа была собрана из молодых людей, далёких от музыки: они посещали подготовительный курс по психологии университета.

    Группы сопоставили по возрасту, полу, образованию, оценкам в средней школе и результатам теста SAT.

    Было проведено два эксперимента, целью которых стало сопоставление процессов креативного мышления музыкантов и представителей контрольной группы.

    В первой части исследования молодым людям предложили придумать как можно больше применений обычным бытовым предметам. Затем их попросили пройти тест по подбору словесных ассоциаций. В результате музыканты дали больше правильных ответов и предложили больше применений предметам.

    Во второй части обе группы снова попросили подумать над возможными вариантами применения ежедневно используемых предметов, а также выполнить простое контрольное задание. В это же время активность лобных долей мозга (изменение содержание кислорода в крови) испытуемых измеряли с помощью метода спектроскопии в ближней инфракрасной области.

    «Когда измеряли активность коры головного мозга, мы увидели, что опытные музыканты проявляли другую (по качеству, а не по количеству) работу мозга», — пишет Фолли в пресс-релизе университета.

    Таким образом, исследователи поддержали теорию о том, что занятия музыкой улучшают умственные способности людей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить наверх