• Что такое седло грифа?
  • Где оно должно быть?
  • Зачем нужны сёдла?

Когда мы говорим «седло», то сразу представляем резво гарцующую лошадь с умелым наездником… красиво и крепко держащимся в седле.

Аналогично с ловким наездником в «седле» держаться, легко и интонационно точно, попадая в ноты профессиональные музыканты: скрипачи, альтисты, виолончелисты, контрабасисты и барочники…

Именно наличие «седла» на грифе (равномерного прогиба от порожка до конца грифа)  и обеспечивает эту самую ловкость, лёгкость и уверенность.

Седло под струнами

обеспечивает интонационную точность и звуковую безупречность: колеблющаяся струна свободно передаёт вибрацию на подставку. В процессе длительной исполнительской практики на грифе образуются выбоины, которые крайне неблагоприятно сказываются на интонации и звуке: струна уже не может колебаться свободно, появляются призвуки, киксы, т.е. звуки «не берутся», а интонация «плывёт».

Эта проблема решается как раз правильной выделкой седла под струнами.

Как ни странно, но многие опытные профессиональные музыканты в расцвете своей карьеры с удивлением узнают ещё об одном

седле… по бокам

— под большим и указательным пальцами.

Previous
Next

Принцип выделки этих сёдел такой же, как и в седле под струнами (с небольшими нюансами :)) — они обеспечивают удобство и лёгкость переходов, особенно в первых пяти-шести позициях.

Вывод: 

нельзя пренебрегать таким, на первый взгляд, незначительным и малозаметным глазу инженерным решением! 

Как, говорят, утверждал Паганини: — Заниматься надо не много, а грамотно!

Лёгкости и уверенности Вам в игре!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Пролистать наверх