Струнно-смычковые инструменты

 

тело
форма
Струнно-смычковые инструменты
del Gesu, Cremona, 1740 The ‘Ysaye’ head
del Gesu, Cremona, 1740 The 'Ysaye' back
del Gesu, Cremona, 1740 The ‘Ysaye’ back
мадонна
Мадонна
Stradivari, 1690 The 'Tuscan' head
Stradivari, 1690 The ‘Tuscan’ head
Stradivari, 1690 The 'Tuscan' back
Stradivari, 1690 The ‘Tuscan’ back

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________

Что можно сказать об этих скрипках и этих женщинах по фотографии ???

Безусловно — красиво !!! Линии, формы …

И всё …

Больше фотографии ни о чём не скажут. Картину Леонардо надо видеть, чтобы рассмотреть поразительную улыбку Моны Лизы. Из скрипки Гварнери нужно извлечь звук, чтобы услышать неповторимый тембр, полноту, трепет, объём …

Эпитетов можно подобрать, при желании, невообразимое количество.

Этим и отличаются Творения Мастеров — говорить о них можно бесконечно долго и красноречиво, но передать словами Состояние, которое испытываешь при непосредственном контакте — довольно сложно !

Чтобы научиться плавать, надо плавать ; чтобы научиться слышать, надо — слушать !

• 
 
— Карузо, Карузо !! Фигня полная !!!
— А почему ты так решил ???
— Да мне сосед вчера напел !
 

Приблизительно так же обстоит дело и в мире инструментальной музыки.

Отделять зёрна от плевел — это не искусство — это простой навык !

Просто надо точно уяснить: где зерно , а где шелуха .

Рекомендуемая литература в сети по теме :
Сергей Муратов.  «Искусство конструирования скрипки».

Автор даёт не только полезную информацию для мастеров,
но и интересный экскурс в история возникновения
инструментов скрипичного семейства, их символичность и т.д.

Струнно-смычковые инструменты
Искусство конструирования скрипки

Статья  :    Наука и Страдивари

Колин Гоух (Colin Gough)

Генеалогия итальянских мастеров

 

Рекомендую к просмотру кино : Красная скрипка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Пролистать наверх